December 23rd, 2025 16:40

Лишние траты, «лишний» алкоголь, работа в праздники и необходимость обязательно веселиться – в топе главных новогодних раздражителей

Несмотря на статус главного праздника страны, Новый год для многих россиян становится еще и источником стресса. Пока 60,7% жителей страны покупают подарки и режут салаты, почти каждый четвертый признается, что совсем не ждет этот праздник. За что россияне не любят Новый Год, выяснили аналитики Pro-VisionCommunications.

фото: За что россияне не любят Новый Год?

Как показали результаты исследования, большинство россиян – 42,5% – относятся к Новому Году «скорее положительно», а 18,2% называют его искренне любимым и долгожданным праздником. Негативных «отзывов» в адрес Нового Года меньше: 22,8% воспринимают его «скорее отрицательно», а 1,9% – откровенно не любят. И еще 14,6% говорят о празднике в нейтральном ключе.

Триггеры новогоднего стресса

Главным источником «нелюбви» к Новому Году стали финансы: 77,4% россиян рассказали, что если у праздника и есть недостатки, то связаны они в основном с тратами на подарки, стол и развлечения. На втором месте – злоупотребление едой и алкоголем (58,1%). А замыкает тройку вынужденное веселье: корпоративы и навязанные праздничные программы раздражают 52% респондентов и воспринимаются скорее как дополнительная рабочая нагрузка, чем как отдых.

За что вы не любите Новый Год?

Трачу слишком много денег 77,4%
Слишком много ем и пью 58,1%
Из-за корпоративов и «обязательного» веселья 52%
Из-за вынужденного общения с родственниками 36%
Из-за очередей, пробок и суеты 21,7%
Работаю в праздники 18,4%
Из-за «итогов года» и сравнения себя с другими 17,9%
Не знаю, чем себя занять 14,2%
Из-за плохой погоды, темноты 13,8%
Чувствую себя одиноким 13,2%
Считаю Новый Год переоцененным 11,1%
Везде одни и те же фильмы, музыка и т. д. 9,6%
Не люблю покупать/получать «дежурные» подарки 8,9%
Из-за навязчивой новогодней рекламы 5,1%
Из-за салютов 4,8%
Другое 12,4%

Среди других причин – слишком много общения с родственниками (36%), постоянные пробки и очереди (21,7%), а также тот факт, что в праздники придется выйти на работу, пока все остальные будут отдыхать (18,4%).

Попали в топ и экзистенциальные триггеры. Оказалось, что Новый Год усиливает чувство эмоционального дискомфорта. 17,9% респондентов расстраивает необходимость подводить итоги года, невольно сравнивая себя с другими. 14,2% не знают, как «убить время» в длинные выходные, у 13,2% опрошенных обостряется чувство одиночества, а 11,1% просто считают Новый Год переоцененным.

«Страдают» россияне и от новогодних проявлений популярной культуры – одинаковых фильмов и музыки (9,6%), «дежурных» подарков (8,9%) и даже салютов (4,8%).

Главный символ Нового Года – усталость

Под конец года и на фоне праздничной суеты доминирующим эмоциональным состоянием к вечеру 31 декабря становится усталость – ее «диагностируют» у себя 71,8% россиян. Радость и предвкушение праздника испытывают заметно меньше респондентов – 53,8%. Двое из пяти опрошенных (39,1%) признаются, что относятся к наступлению Нового года безразлично, а 34,6% ощущают тревогу. Еще 22,7% отмечают давление со стороны окружения и перед социальными ожиданиями – чувство, что в Новый год «нужно радоваться», даже если соответствующего настроения нет.

Методология: в рамках исследования Pro-VisionCommunications опрошены более 1600 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет в сервисе Яндекс Взгляд и по собственной базе агентства. География опроса – вся Россия. Сроки проведения – с 7 по 15 декабря 2025 года. В каждом вопросе респонденты могли указать один либо несколько вариантов ответа.

О группе компаний Pro-Vision

Pro-Vision Group – одна из ведущих групп компаний в России, специализирующихся на развитии проектов в сфере маркетинговых коммуникаций, ведет свой отсчет с 1998 года. В её состав входят: PR-агентство Pro-Vision Communications, а также первое в России онлайн PR-агентство – PRonline. В штате Pro-Vision 50+ сотрудников московского офиса, представители в Новосибирске и Казахстане (Алматы).

Группа компаний Pro-Vision является действительным членом отраслевых ассоциаций РАЭК, АМ и входит в Топ-10 Национального Рейтинга Коммуникационных Кампаний (НР2К). Проекты группы удостоены российских и международных наград, среди которых Серебряный Лучник, Серебряный Меркурий, Sabre Award, Gold Quill, IPRA и др.

Президент Pro-Vision Владимир Виноградов награжден РАСО «За вклад в развитие отрасли PR и популяризацию профессии», а в 2013 году стал обладателем премии «Медиа-менеджер России» за создание и уверенное развитие одной из крупнейших независимых российских коммуникационных компаний.

Pro-Vision всети:http://pvc.ru/

Комментариев пока нет.

Tags: , , , ,


«

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.



Участник ннтернет-портала

Пользовательское соглашение

Опубликовать