December 17th, 2025 16:21
Россияне стали реже скрывать от друзей наличие займов и кредитов. К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейсов Выберу.ру в ходе опроса 3 тысячи респондентов в возрасте от 18 до 60 лет. Цель исследования – узнать, как изменились финансовые привычки россиян за год.
В рамках исследования респонденты рассказали, что для них наиболее важно в коммуникации с финансовой организацией. Оказалось, что 41% анкетируемых ценят возможность быстро пожаловаться на сайте компании, а 39% – круглосуточную поддержку. Годом ранее такой пункт интересовал лишь 19% опрошенных. Примечательно, что почти вдвое сократилось количество респондентов, которых раздражают нейропомощники в финансовых организациях – с 58% до 33%. Также можно проследить небольшой спад интереса клиентов к разъяснительным материалам на сайтах организаций – с 39% до 35%.
Интересно, что 38% респондентов назвали личный кабинет самым удобным каналом взаимодействия с компанией. Далее по популярности следует телефон – 29%, мессенджеры – 17% и офис – 9%. Наименее популярным каналом оказалась электронная почта – этот тип коммуникации удобен лишь для 7% опрошенных.
На вопрос о том, как респонденты проверяют компанию перед оформлением кредита, 86% ответили, что просто читают отзывы на геосервисах и маркетплейсах. Еще 38% изучают сайт компании, 29% проверяют наличие кредитора в реестре Банка России, а 11% спрашивают мнение знакомых, которые ранее брали кредиты и займы. Интересно, что количество последних выросло почти вдвое за год.
Жаловаться на действия кредитора большинство респондентов (81%) предпочитают в первую очередь во внутренние службы компании. Далее по популярности идут геосервисы и маркетплейсы – 62%, Банк России и другие регулирующие структуры – 38%. При этом официальную электронную почту компании назвали приоритетным каналом для жалоб 32% анкетируемых.
Примечательно, что почти вдвое снизилось количество респондентов, скрывающих наличие долговых обязательство от знакомых и близких – с 59% до 32%. Одновременно с этим с 32% до 48% выросло число тех, кто не скрывает, но и не афиширует наличие кредитов. Респондентов, которые спокойно говорят о наличии кредитных продуктов, стало вдвое больше в сравнении с прошлым годом – 18%.
На вопрос о том, почему анкетируемые перестали стыдиться займов и кредитов, 27% ответили, что просто лучше стали понимать продукт и научились им грамотно пользоваться. 26% заявили, что с помощью заемных средств осуществили мечту. Еще 26% рассказали, что на их смелость повлияли друзья и знакомые, у которых есть кредиты. 16% перестали допускать просрочки, а 10% затруднились ответить на вопрос.
Комментариев пока нет.
« Более 60% опрошенных россиян раздражают финансовые привычки их близкихРоссияне стали дарить больше денег на день рождения, но меньше на свадьбы »
Leave a Reply
You must be logged in to post a comment.