December 18th, 2025 09:53

По мнению эксперта Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Аллы Музалевской цифровизация отечественной экономики — это та задача, которая в ближайшие несколько лет не потеряет своей актуальности, но фокус внимания теперь смещается в сторону повышения эффективности и качества решений.

По-прежнему приоритетным треком развития современного государства является формирование суверенных цифровых технологий, каналов связи, национальных мессенджеров и прогрессивных решений в ИТ. В ежегодном докладе Высшей школы экономики за 2024 год было отмечено, что деловой климат в ИТ-отрасли признали благоприятным для развития компаний 70% руководителей. Более 30% опрошенных компаний отмечают рост продаж отечественных решений, более 40% компаний говорят об увеличении числа клиентов, причем спрос растет не только со стороны госкомпаний, но и со стороны бизнеса: промышленность, торговля, сфера услуг и коммуникации, – все эти отрасли активно внедряют российское ПО. В 2025 году эта работа активно продолжалась.

На уровне государственных структур 2025 году реализуется 60 программ цифровой трансформации. Каждая из них направлена на повышение эффективности работы отдельного ведомства и госуправления в целом: качества принимаемых решений, выполнения основных функций и оказания госуслуг.

Так, пересматриваются и подходы к межведомственному взаимодействию. В немалой степени упрощению процессов межведомственного взаимодействия способствует создание единых отраслевых цифровых платформ, в частности, единой цифровой платформы предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронной форме, которая, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2024 № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года», должна быть создана к 2030 году.

Концепция клиентоцентричного государственного управления сейчас реализуется в виде сервисно-ориентированной модели взаимодействия с населением. Министерство цифрового развития активно продвигает мобильное приложение «Госуслуги» как альтернативу бумажным документам граждан. Возможность предоставления гражданами России сведений, содержащихся в документах, удостоверяющих личность, с использованием информационных технологий была предусмотрена Указом Президента Российской Федерации от 18.09.2023 № 695. В развитие положений Указа, постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.2025 № 1443 приняты Правила применения мобильного приложения федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». Правилами предусматривается поэтапное введение возможности предъявления сведений, заменяющих официальные документы, через мобильное приложение Единого портала госуслуг. Всего таких этапов шесть. На первом этапе с 30 сентября можно подтверждать возраст покупателя алкогольной, табачной и никотиносодержащей продукции, безалкогольных энергетических напитков, кальянов и устройств для потребления никотинсодержащей продукции, пиротехнических изделий и сжиженного газа, а также при посещении музея и(или) зрелищного мероприятия, при приеме почтовых отправлений.

В дальнейшем удостоверять личность посредством мобильного приложения можно будет в банках, многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, пунктах оказания услуг мобильной связи, при заселении в гостиницы и в других случаях.

В целях удостоверения личности через мобильное приложение необходимо предъявлять свою фотографию, а также генерируемый в автоматическом режиме двухмерный штриховой код (QR-код), который считывается специальным техническим устройством, в том числе с использованием технологии NFC.

Минцифры уже подготовило проект постановления Правительства о возможности предъявлять сведения из свидетельства о рождении, водительского удостоверения, свидетельства о регистрации транспортного средства, полиса ОСАГО, удостоверения многодетной семьи, пенсионного удостоверения, удостоверения инвалида о праве на льготы и студенческого билета через приложение «Госуслуги».

Большое внимание уделяется и показателям эффективности реализуемых национальных проектами и государственных программ. В государственную систему мониторинга и управления Правительство внедрило ИИ-модель, которая в онлайн-режиме анализирует 100% мероприятий и достигнутых показателей, сопоставляя их с показателями установленных Президентом национальных целей развития.

При таком подходе каждый бюджетный рубль, вложенный в цифровизацию страны, приносит вполне ощутимый результат для граждан и экономики.

Комментариев пока нет.


«
»

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.



Участник ннтернет-портала

Пользовательское соглашение

Опубликовать