December 15th, 2025 21:35
Исследование выходит при информационной поддержке мультимедийного холдинга РБК, при поддержке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) и основано на опросе 5 тыс. россиян. Результаты демонстрируют приверженность потребителей к крупнейшим цифровым и технологическим компаниям, а также к ключевым игрокам ритейла. В топ-5 списка вошли: Samsung, «Яндекс», Сбер, Ozon и Adidas.
«”Топ-50 любимых брендов по мнению россиян” — это карта доверия российских потребителей. Почти половина упомянутых брендов отечественные. Четыре из них входят в топ-10 — это важный сигнал о зрелости российского рынка. Для компаний результаты исследования становятся практическим ориентиром: чтобы войти в число любимых, необходимо строить долгосрочные отношения с потребителем, развивать сервисы и быть полезными каждый день — именно так формируется устойчивая “потребительская любовь”», — комментирует Гузелия Имаева, генеральный директор Аналитического центра НАФИ.
Производители товаров повседневного спроса (продукты питания, напитки, снеки — Coca-Cola, Nestle, «Простоквашино», «Мираторг», «Добрый», «Любятово» и др.) составили 36% списка, тем самым стали самым крупным кластером — россияне назвали 18 брендов из этой категории. Второе место занимают производители потребительской электроники и бытовой техники (Samsung, Apple, Sony, LG, Xiaomi, Philips, Bosch и др.) — 20% (10 брендов). Третье место делят представители сферы цифровых сервисов и технологий (включая IT, телеком и финтех — «Яндекс», Сбер, Ozon, Wildberries, МТС, VK, Google и др.) и розничной торговли (продуктовые и непродуктовые сети — «Магнит», «Пятерочка», «Лента», Zara и др.) с долей по 18% (по 9 брендов). Четвертое место — за брендами автомобильной промышленности (Toyota, BMW, Mercedes-Benz, Lada) — 8% (4 бренда).
«Наш новый проект получит продолжение в следующем году. В настоящее время мы дорабатываем методологию исследования с привлечением экспертов из разных отраслей. В дальнейшем проект будет масштабирован на уровень регионов, так как есть большой запрос от локальных брендов и компаний на исследование их роли и потенциала в региональной экономике», — добавляет Гузелия Имаева.
«Ассоциация коммуникационных агентств России — крупнейшее объединение участников рынка маркетинговых и рекламных услуг. Мы приветствуем и поддерживаем выход такого независимого исследовательского проекта. Одно из наших стратегических направлений — определение ценности брендов для россиян. Мы готовы совместно с Аналитическим центром НАФИ и мультимедийным холдингом РБК развивать список “любимых брендов” и масштабировать его, оценивая любовь россиян к брендам в разных регионах, а также по другим параметрам, значимых для коммуникационной индустрии», — рассказывает Валентин Смоляков, исполнительный директор АКАР.
Данные для составления «Топ-50 любимых брендов по мнению россиян» были получены в ходе онлайн-опроса 5 тысяч человек старше 18 лет, проживающих в городах с населением 100 тысяч человек и более. В ходе опроса россиян просили указать марку или компанию, которую они считают самой любимой и которая вызывает наиболее теплые чувства. Сроки реализации проекта: с 1 сентября по 1 декабря 2025 года.
Аналитический центр НАФИ — исследовательская компания широкого профиля, один из лидеров российского рынка. Центр предоставляет полный спектр исследовательских услуг: изучение общественного мнения, маркетинговые исследования, такие как измерение и повышение лояльности клиентов (NPS), изучение потребностей и привычек потребителей (U&A) и другие, рыночный анализ и бизнес-консалтинг. Компания основана в 2006 году. География исследований охватывает российский рынок, большинство стран СНГ и БРИКС.
Комментариев пока нет.
« Как правильно организовать техническое обслуживание КНС: регламенты и срокиСо знаком отличия: более сотни специалистов предприятий «Швабе» удостоены высоких наград »
Leave a Reply
You must be logged in to post a comment.