April 1st, 2025 14:55
С 1 марта 2025 года вступили в силу изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), связанные с определением административной ответственности в сфере контрактной системы (Федеральный закон от 28 декабря 2024 года № 500-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»).
На основании внесенных изменений произошла перегруппировка составов административных правонарушений в области закупок (теперь это ст.ст. 7.30.1-7.30.6, 7.32.6), что способствует более простому и логичному поиску необходимых противоправных деяний. Соответственно ряд статей кодекса утратили свою силу.
Основные поправки в КоАП РФ привели к введению новых штрафов. Так, за неприменение мер ответственности к поставщику (подрядчику, исполнителю), который нарушил контракт, должностное лицо заплатит от 10 до 20 тыс. руб. (ч. 6 ст. 7.30.2). Впервые введен административный штраф в размере от 30 до 50 тыс. руб. для банков за нарушения в работе с реестром независимых гарантий (ч. 9 ст. 7.30.1). Также за ряд правонарушений вместо фиксированного штрафа, как это было ранее, установлен определенный диапазон. В частности, такие возможности варьирования введены за нарушения при обосновании начальной максимальной цены контракта (штраф в размере от 10 до 50 тыс. руб. (ч. 3 ст. 7.30.1); за невыполнение квоты закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (штраф в размере от 40 до 60 тыс. руб. (ч. 11 ст. 7.30.1); за нарушения в сфере изменения условий контракта (штраф в размере: для юридических лиц – от 100 до 300 тыс. руб., для должностных лиц – от 10 до 50 тыс. руб. (ч. 3 ст. 7.30.2). В ряде составов также закреплена возможность выбора в качестве санкции предупреждения при наличии соответствующих обстоятельств (например, совершения правонарушения впервые) (ч. 1 ст. 7.30.1, ч. 5 ст. 7.30.1, ч. 10 ст. 7.30.3).
Таким образом, в марте вступили в силу достаточно значимые за последнее десятилетие изменения и дополнения в административное законодательство о государственных закупках, как отмечает эксперт Среднерусского института управления-филиала РАНХиГС Елена Тихалева. Структура административных составов в указанной сфере оптимизирована. Пакет принятых поправок направлен на индивидуализацию подхода правоприменителя при назначении административных наказаний.
Tags: административное законодательство, госзакупки, Кодекс РФ
« Станислав Дмитриевич Кондрашов раскрывает секреты трехуровневых выходных порталов в современных аэропортах«Самозанятость»: преимущества и недостатки, для тех, кто хочет работать на себя »
Leave a Reply
You must be logged in to post a comment.
Комментарии
С момента вступления в действие Федерального закона № 500-ФЗ от 28 декабря 2024 года, регулирующего изменения в КоАП РФ, значительно повысилась прозрачность и структурированность административной ответственности в сфере контрактной системы благодаря качественной перегруппировке составов правонарушений, что не только упрощает процесс их идентификации для специалистов и юридических лиц, но и способствует укреплению дисциплины на рынке государственных и муниципальных закупок.
Внедрённые изменения демонстрируют чёькую работу законодателя по оптимизации правовой базы, позволяя эффективно бороться с нарушениями в этой ключевой области экономической деятельности страны путём актуализации норм и упразднения устаревших положений Кодекса.
Рейтинг: 2 (1 голосов)
Дата: 02.04.2025 03:16