8 июня, 2022 14:59
МТС Банк изучил, какие товары жители Москвы и Московской области брали в кредит нынешней весной. Кредитование покупок в точках продаж (POS) – единственный сегмент на рынке, который упал меньше всего относительно весны 2021 года. Анализ собственных данных показал, что при покупках в кредит наибольшей популярностью в марте-мае пользовались мобильные телефоны и бытовая техника, на которые пришлось половина всех кредитов в торговых сетях.
Повышение ключевой ставки в конце февраля – начале апреля 2022 года привело к падению выдач на рынке потребительского кредитования, для многих новые ставки по ипотеке и кредитам наличными стали заградительными. Единственный сегмент, который сумел избежать значительного падения – это POS-кредиты.
По данным аналитиков МТС Банка, самая популярная категория товаров, на которые берут POS-кредиты в Московском регионе – мобильные телефоны. На них приходится 28,1% всех займов. Средняя сумма кредита составляет 37 600 рублей.
На втором месте бытовая техника – 20,9% от общего количества POS-кредитов. Чаще всего весной 2022 года брали в кредит аудио-, видеотехнику, микроволновые печи и стиральные машины при среднем чеке 29 700 рублей.
Тройку самых популярных товаров, приобретаемых в кредит, замыкают аксессуары: гарнитуры, смарт-часы, внешние аккумуляторы и т.п. Их доля составила 16,8%, а средняя стоимость покупки – 15 100 рублей. Далее расположилась компьютерная техника – 5,8% и мебель – 4,9% со средними чеками 33 600 рублей и 69 200 рублей соответственно.
Методология исследования
Исследование основано на анализе обезличенных данных по кредитным продуктам клиентов МТС Банка в Москве и Московской области в марте-мае 2022 года. МТС Банк является лидером на рынке POS-кредитования по объему и количеству выданных кредитов. Весной 2022 года МТС Банк выдал 54,3% от общего количества POS-кредитов.
Метки: банки, кредиты, МТС Банк
« Bogdan Musk/GetAsic: Jasminer X4 — Обзор и тест асика. Майнинг ЭФИРИУМА (ETH/ETC)Как оценивают отдых в hotel-sochipark3.ru »