Август 19th, 2013 12:58

Мощные двигатели, отличная управляемость и комфорт — вот три кита, на которых держалась и держится до сих пор популярность «пятерки».

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел «Б/У авто».

Описание

Тип кузова: седан; универсал
Габариты Длина/Ширина/Высота, мм: 4775/1800/1440; 4805/1800/1450
База, мм: 2830
Масса снаряженная/полная, кг: 1495/2005; 1595/2195
Объем багажника, л 460; 410/1525
Объем бака, л 70
Двигатели
Бензиновые 6-цилиндровые: 2,0 л 24V (150 л. с.), 2,2 24V (170 л. с.), 2,5 л 24V (170 л. с.), 2,5 л 24V (192 л. с.), 2,8 л 24V (193 л. с.), 3,0 л 24V (231 л. с.)
8-цилиндровые: 3,5 л 32V (235 л. с.), 4,4 л 32V (286 л. с.)
Турбодизельный 4-цилиндр.: 2,0 л 16V (136 л. с.)
6-цилиндровый: 2,5 л (143 л. с.), 2,5 л 24V (163 л. с.), 2,9 л 24V (193 л. с.)
Тип привода: задний
КПП: 5– и 6-ст. механическая или 5-ст. автомат.
Тормоза передние/задние дисковые вентилируемые/дисковые.
Подвеска передняя/задняя независимая/ независимая.
История

09.1995 Дебютирует очередное поколение BMW 5-й серии (индекс кузова Е39)
03.1997 Представлен 5-дверный универсал Touring
08.1998 Начата установка 2,9-литрового турбодизеля Common Rail
10.1998 Модель М5 (4.9 V8)
03.2001 Рестайлинг. Обновление моторной гаммы.
03.2003 Смена поколений «пятерки» – начат выпуск модели с индексом Е60

Новое поколение BMW 5-й серии с заводским индексом Е39 было представлено на автосалоне в Женеве в 1995-м. Весной 1997-го стартовали продажи универсала Touring. В ходе рестайлинга 2001 года BMW добавил выразительности передней оптике. Автомобиль получил cтильное решение в виде светодиодных колец вокруг фар (т.н. «ангельские глазки»). Также расширилась линейка двигателей, вырос список стандартного оборудования.

Весной 2003 года появилось новое поколение седанов 5 серии – е60 (универсал в конце года).

Кузов и салон

Найти сильно ржавую «пятерку» сложно, если она только не побывала в серьезной аварии, вероятность чего, к сожалению, велика.

Салон оказывается не слишком большим, что, впрочем, характерно и для предыдущего кузова. Галерка не слишком просторна.

Основные достоинства — это отличная шумоизоляция и высокое качество как отделочных материалов, так и их сборки.

Многие «пятерки» отлично укомплектованы. Наличие климат-контроля, электропакета, бортового компьютера в порядке вещей. Каждый автомобиль после рестайлинга укомплектован тремя ключами.

Главная проблема в не самой стабильной работе электрооборудования. Очень часто пропадает контакт между шлейфами информационных дисплеев и платой. В результате появляются так называемые «битые пиксели», изображение на дисплее частично пропадает.

Еще одна характерная проблема — климат-контроль. Он может самостоятельно распределять воздушные потоки, отказываться регулировать температуру, скорость обдува и т.д. Местами создает головянка автоматический корректор фар.

Двигатели

Интересную динамику можно ожидать только от мотора 2,8 л и выше. В крайнем случае 2,5 л (523i), но только не два литра. Тем более, что по расходу топлива в городешестицилиндровые версии не сильно отличаются.

С 1998 года пошли двигатели с системой VANOS и рядные «шестерки» с системой Double VANOS. После рестайлига появились двигатели M54 с Double VANOS (520i, 2,2 л; 525i, 2,5 л и 530i, 3,0 л). Система VANOS, известная еще по кузову Е34, позволяет изменять фазы открытия впускных клапанов, а Double VANOS — также и выпускных.

8-цилиндровые М52 были первыми моторами с алюминиевым блоком цилиндров. Они не подлежат капремонту с расточкой цилиндров.

ГРМ приводится в действие цепью, которая служит как минимум 200-250 тысяч км, но помимо цепи, есть еще «агрегатные» приводные ремни, которые нужно менять вместе с натяжителями после 60-80 тысяч км.

«Подъедание» масла на высоких оборотах характерно для всех движков — регулярно контролируйте уровень масла и добавлять по литру на 1000 км. От качества масла зависит долговечность системы изменения фаз VANOS. После 250-300 тысяч км VANOS (на моторах V8 к пробегу 200-250 тысяч км) может потребовать крупного ремонта с заменой цепей и звездочек.

Мощные двигатели склонны к перегреву. Слабые места системы охлаждения — сложный электронно-управляемый термостат. У V8 часто летят дополнительные вентиляторы и лопаются расширительные бачки.

Ломаются катушки зажигания — обычно в этом виноваты плохие свечи. Также в зоне риска находятся лямбда-зонды (на Е39 их четыре), датчик расхода воздуха и т.д.

После 200 тысяч км приготовьтесь к необходимости ремонта ТНВД и головки блока цилиндров на дизельных моторах. Более современные дизели (Common Rail) радуют отказами форсунок, регулятора давления в топливной рейке, датчика давления в рейке.

Трансмиссия

Все «пятерки» – заднеприводные автомобили, которые оснащались 5- и 6-ступенчатыми механическими КПП и 5-ступенчатыми «автоматами».

Масло в «автомате» рассчитано на весь срок жизни кпп. СТОшники советуют все таки проводить процедуру замены каждые 60 тыс. км пробега.

В механике разбалтывается пластмассовая втулка рычага, подтекают сальники хвостовика и кулисы.

Довольно часто вместе с комплектом сцепления приходилось менять изношенный двухмассовый маховик двигателя. Также в замене может нуждаться и опора вилки сцепления.

При осмотре обратите внимание на состояние крестовины и подвесного подшипника карданного вала.

Ходовая часть

Передняя подвеска BMW 5 серии — двухрычажная. На Е39 широко применяются алюминиевые элменты. В подвеске восьмицилиндровых BMW Е39 меньше алюминиевых деталей.

Подвеска «пятерки» в меру жесткая. Передние стабилизаторные стойки держатся 20-30 тысяч км. Шаровые опоры служат около 100 тысяч км. Шарниры подвески в кузове Е39 проходят 40-80 тысяч км

В задней подвеске 20-60 тысяч км служат «плавающие» сайлент-блоки. Через 60-90 тысяч км придется менять верхние рычаги. После 200-250 тысяч км придет очередь нижних рычагов.

Начиная с версии 523i передние и задние тормозные диски — вентилируемые. Передние суппорта часто страдают от дорожной соли.

Надежные червячные редукторы оставили только для модификаций с V8. На всех остальных — поставили реечное рулевое управление. Рейка ломается часто.

Цены на запчасти и обслуживание

Стоимость содержания является «вечной» темой для потенциальных владельцев 5-ки. Однозначно назвать владение е39 дорогим нельзя, многое зависит от состояние авто. Поднимать с колен — очень дорого, поэтому не советуем брать заведомо убитый экземпляр. А так, если не брать во внимание дорогие оригинальные запчасти и фирменный сервис, то получается не намного дороже многих одноклассников тех лет. Благо хороших по качеству лицензионных деталей и толковых гаражных мастеров ныне хватает.

С разборками проблем нет. Автомобиль очень популярен и б/у запчасти можно купить практически везде. Главное — чтоб цены были адекватными.

бампер в сборе — $300
задний фонарь — $50
крышка багажника — $250
капот — $300
зеркало заднего вида — $100
дверь передняя — $150
Итог

Купить некогда дорогостоящий седан бизнес-класса сегодня могут многие. Но недостаточно располагать нужной суммой для приобретения «пятерки», нужны еще деньги для ее содержания, а это недешево. Этот автомобиль весьма надежен, но в случае ремонта знайте – его восстановление обходится в копеечку. Машина ориентирована на любителей динамичной езды, а вот по практичности проигрывает многим своим конкурентам. Но те, кто обращает внимание на последний пункт, обычно смотрят на совсем другие автомобили. Е39 — это классика жанра «driver’s car» 90-х и еще долго ею будет оставаться.

Цены за последние годы порядком «просели» и начинаются от $8500 за убитые экземпляры первых годов. А уже в районе $20000 можно взять топовые версии последних лет в отличном состоянии. Но меньше всего смотрите на год, т.к. самым свежим и так уже 10 лет. Главное — состояние.

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел «Б/У авто»

Мнения владельцев

Плюсы
Минусы
мощные двигатели
салонный «фарш»
управляемость
имидж
цепкие тормоза
не самый просторный салон
проблемы с электроникой
недешевое содержание
много битых экземпляров
ненадежное рулевое управление


«
»

Это интернесно:

Рамка для портрета
stroitelstvo-domov.net
Внимание! Freedns ws - были взломаны или сами являются мошенниками
masterit.ru
Обработка 1Га в ручную. Легко!
narodnie-metody.ru


Добавить комментарий

You must be logged in to post a comment.



Участник ннтернет-портала