28 августа, 2020 13:50

Общественное питание – сфера массового распространения разного рода махинаций. Причем, обманывают и сотрудники заведений общепита, и их посетители. Каждый преследует свои цели. Первые хотят иметь дополнительную прибавку к своей зарплате, а главная задача вторых – не заплатить за еду.

Многие современные рестораторы регулярно сталкиваются с мошенничеством. Из-за «левых» махинаций своих работников они теряют деньги. Годовой убыток, принесенный одним недоброжелательным сотрудником, составляет примерно 600 тыс. руб.

Сегодня существуют многочисленные способы краж, как и варианты предупреждения таких махинаций. Давайте займемся разбором основных приемов.

Опытный официант, разбирающийся, как работает кассовый аппарат, и обладающий паролем, может запросто удалить чек и отменить позицию. Чтобы предотвратить подобные махинации, работодателю следует приобрести современный кассовый аппарат с функцией ежедневной смены паролей. Администратором в его заведении должен работать надежный человек. Когда заканчивается смена, ему необходимо выполнить проверку всех чеков, заняться просмотром удаленных позиций и выяснить, по какой причине была произведена отмена.

Есть еще одна проблема, связанная с заменой дорогих алкогольных напитков их дешевыми аналогами. Нерадивые сотрудники ресторана осуществляют продажу элитного алкоголя, обходя систему. Чтобы проконтролировать данный процесс, до и после смены охранники должны выполнить тщательный досмотр сотрудников и проверить, не выносят ли они товары из заведения.

Официанты и повара, которые знают пароль от кассы, могут присвоить себе выручку. Например, так поступил шеф-повар московского «Бара № 1» Михаил Рабаданов, которому была доступна касса. Он два раза воспользовался возможностью изъятия из нее денег. За первый случай воровства шеф-повар предоставил работодателю расписку, в которой пообещал отработать украденные деньги. Во второй раз Михаил присвоил наличку, которую он взял, чтобы якобы выплатить сотрудникам кафе зарплату, чего сделано не было. После этого работодатель так и не дозвонился до Рабаданова. Затем он написал заявление в правоохранительные органы и полиция возбудила уголовное дело.

Конечно же, есть много добросовестных сотрудников, но встречаются и такие, которые придумывают разные способы обмана своего работодателя и посетителей заведения. В большинстве случаев подобные махинации заканчиваются для вороватых сотрудников плохо. Их обман выплывает наружу и становится известен работодателю. Самым легким наказанием для таких работников можно назвать их увольнение, но есть много сотрудников сферы общепита, на которых были заведены уголовные дела.

Мошенниками могут оказаться не только работники заведения. Среди посетителей ресторанов также встречаются обманщики, не желающие оплачивать заказ под разными предлогами.

Проанализировав все вышесказанное, можно прийти к главному выводу: лучше быть добросовестным работником и честным клиентом, иначе вас могут ждать крайне неприятные последствия, вплоть до заведения уголовного дела.

фото: Повар Михаил Рабаданов. Почему работники общепита идут на воровство?


«
»

Это интернесно:

Сервис Ант
soft.masterit.ru
Моя экзотическая ферма
soft.masterit.ru
ImTOO Video Joiner 2
soft.masterit.ru


Добавить комментарий

You must be logged in to post a comment.



Участник ннтернет-портала