Май 22nd, 2007 14:11

Эйфория – состояние приподнятого настроения, довольства,
не соответствующее объективным условиям.
Советский энциклопедический словарь

Обложка фильма ЭйфорияДебютная режиссерская работа Ивана Вырыпаева – фильм многократно восхваленный и не менее многократно обруганный. Говорят, эта картина вызывает в зрителях либо горячее восхищение, либо полное неприятие – третьего не дано.
Рискну высказать догадку, что решение – нравится или не нравится этот фильм – каждый принимает уже в первые три-пять минут просмотра. Это картина, действующая на зрителя даже не на уровне интуиции, а, скорее, – на уровне архетипов, на уровне коллективного бессознательного. Это не зависит ни от наличия или отсутствия художественного вкуса, ни от интеллектуального уровня, ни от образования. Все просто. Эта бесконечная степь с нитками белых дорог, это выгоревшее голубое небо, эта музыка – гипнотически повторяющийся обрывок внешне незамысловатой мелодии – все это, вместе взятое, либо цепляет в тебе что-то глубинное, древнее как мир, либо нет. И тогда можно долго и со знанием дела разбирать художественные приемы, использованные создателями фильма, можно искать и находить в картине цитаты из классиков кинематографии, но что-то главное пройдет мимо.


Кто-то из критиков сравнил этот фильм с ударом в солнечное сплетение. В этом что-то есть. «Эйфория» – фильм пронзительно красивый и по-своему жестокий. По-своему – потому что в нем нет смакования жестокости, ставшего нормой в западных блокбастерах. Жестокость в картине Вырыпаева естественна и безыскусна, как жизнь в той забытой богом и людьми глубинке, где разворачивается ее действие. И вот эта-то простота и безыскусность, помноженная на накал охватившей героев картины страсти, поднимает происходящее на экране до уровня древнегреческой трагедии.
Это картина о Любви. Любви, которая появилась там, где ее не могло быть, там, где ее быть не должно. Там, где для нее и слов-то подобрать не умеют, кроме тоскливо-бестолкового: «Не, а чё теперь делать-то будем?» Там, где она обречена изначально, а вместе с ней – и те, на кого она так внезапно, без предупреждения обрушилась. Этот дух обреченности, витающий над всем, происходящим в картине, с самого начала, начисто сводит на нет всякую детективную интригу. Герои погибнут – это становится очевидным, прежде чем фильм доходит до середины. Все по Чехову – если в кадре появилось ружье, в финале оно обязательно выстрелит. Убийца и жертвы не разминутся в бескрайней степи, потому что все уже предопределено заранее. Но ведь и «Ромео и Джульетту» мы смотрим не затем, чтобы узнать, чем все закончится, верно?
Это фильм о том, как внезапная и беспощадная страсть обрушивается на заурядных, ничем не примечательных людей («колхозников», сказали бы мы еще недавно), чтобы вырвать их из рамок привычного бытия и превратить в героев высокой трагедии. О том единственном и последнем дне, когда эти двое, охваченные «священным безумием», уже неподсудные человеческим законам, в блаженной эйфории бредут навстречу собственной гибели, забыв о будничном мире обычных людей. И о мире обычных людей, который им этого не простит.

© Лёля Санина

Кадры из фильма:

кадр из фильма Эйфориякадр из фильма Эйфориякадр из фильма Эйфориякадр из фильма Эйфория

Сайт фильма

Купить фильм Эйфория

смотреть так же:

Шумахер тестирует Maserati
Deep Purple -Strange Kind Of Woman
«Интер-Фильм» представляет в Украине «РЭД 2» — новый комедийный боевик с Брюсом Уиллисом

«
»

Это интернесно:

Leather - CER (Cambridge English Readers) 1 Just Like a Movie, 2000 год
store.cross-roads.ru
Харвест - Раскраска для малышей 9
store.cross-roads.ru
Комплект «Виртуальный практикум по физике + Приложение № 1 к виртуальному практикуму по физике + Приложение № 2 к виртуальному практикуму по физике»
soft.masterit.ru


Добавить комментарий

You must be logged in to post a comment.



Участник ннтернет-портала