Октябрь 12th, 2014 13:29


Новая галерея современного искусства ARTSTORY открывается крупным выставочным проектом «ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ», который пройдет с 16 октября по 15 ноября 2014г. по адресу: Москва, Старопименовский переулок, д.14.Волгин А. Окно № 1, 1964, карт. на картоне, фотомонтаж, гуашь

Выставка включает около 200 работ: кинетические светодинамические композиции и объекты, живописные и графические произведения, гобелены и скульптура, пространственные структуры, видео и фото-материалы, артефакты, которые предоставили как сами художники – бывшие участники «Коллектива Движение», – так и многие известные коллекционеры.
Заневская-Сапгир Р. Композиция, 1969
Художники: Владимир Акулинин, Галина Битт, Анатолий Волгин, Владимир Галкин, Александр Григорьев, Михаил Дорохов, Римма Заневская-Сапгир, Сергей Зорин, Франциско Инфантэ, Вячеслав Колейчук, Лев Нуссберг, Наталия Прокуратова, Виктор Степанов. Кураторы: Дмитрий Буткевич, Люсинэ Петросян
Художники-кинетисты, составлявшие «Движение», создали в третьей четверти XX века творческое наследие, актуальное и в наше время. Оно включает разработки и художественные открытия в сфере «классической» живописи, графики и прикладного искусства, в области статических и кинетических объектов, перформансов и хепенингов. Опираясь на конструктивистские традиции русского авангарда начала XX века,  используя идеи и завоевания современных им западных художников, – «Движение» стремилось к синтезу искусств, объединяя передовое звучание так называемой «конкретной музыки» с мимансом и структурные живописно-графические геометризмы с кинетической скульптурой.
Колейчук В. Структура.1966-2010
Первая выставка, на которой «Коллектив Движение» выступил как организованная арт-группа, так и называлась – «На пути к синтезу искусств» – и прошла ровно 50 лет назад, в декабре 1964г. Вот, что пишет сейчас о «Движении» философ Сергей Жигалкин, наблюдавший за группой со времени её появления: «Группа «Движение» действовала в андеграунде…. Андеграунд ни в коем случае не был всего-навсего простой политической оппозицией. Более того, чисто антисоветская направленность в творческих кругах андеграунда считалась малозначительной поверхностной чепухой: движущие мотивы поэзии, живописи, философии, музыки куда более радикальны и глубоки, чем неприязнь к социальному строю».Заневская -Сапгир Р. Композиция, 1968
Для членов «коллектива» даже задача создания нового пластического стиля не казалась первостепенной. Речь шла о гораздо более мощном воздействии на человека, о создании концептуального проекта альтернативной реальности, искусственной кинетической среды. Эскизы и фотодокументы, представленные на выставке, могут дать представление сегодняшнему зрителю о грандиозных замыслах кинетистов.
Один из центральных экспонатов на выставке «ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ» – кинетический объект «Киберцветок», созданный в 1969г.(Л.Нуссберг, С.Зорин). Вращающиеся под музыку лампочки-лепестки гигантской конструкции (высота более 3,5 м) иллюстрируют один из постулатов «Манифеста русских кинетов», подписанного участниками группы-коллектива в 1966г.: «ИНЖЕНЕР, что ты сделал для ПРЕКРАСНОГО?». И ещё: «Сегодня – музыканты, физики, актеры,… архитекторы, психологи, инженеры, социологи,… и поэты – ЗАВТРА КИНЕТЫ». В этом объекте воплотился и синтез искусств, как представляли его участники группы, и само «движение» и в идеально-философском, и в натурально-физическом смысле. В том же ряду – «Самовозводящаяся конструкция» (1968) и «Спираль в спирали» (1967), В.Колейчука, объект из алюминиевых трубок «Союз Кали и Шивы» А.Григорьева (1968) и др. Некоторые произведения были восстановлены авторами специально для выставки – ведь многие вещи, особенно технически сложные и хрупкие объекты, связанные с движением, исчезли во времени.
В рамках проекта «ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ» представлен значительный объём фотодокументов из истории группы, описывающих не только «результаты» их творческой деятельности: подмосковные и крымские перформансы, московские и ленинградские выставки, но также и «внутреннюю кухню» деятельности объединения. Демонстрируются документальные фильмы «из жизни «Движения». Стоит отметить, что большая часть фото- и видео-материалов показывается впервые.
Прокуратова Н. Кристалл. Гобелен, шерсть, шелк, хлопок, 109х150.1981
Экспозицию составили произведения из личных собраний художников, а также из частных коллекций Любови Агафоновой, Сергея Александрова, Михаила Алшибая, Эрнеста Багдасаряна, Владимира Борисёнка, Татьяны фон Варденбург, Сергея Жигалкина, Георгия Затикяна, Александра Кроника, Марка Курцера, Александра Резникова, Галины Прокопьевой, галереи «Веллум», Frida Project Foundation. Фотоматериалы из архивов Михаила Алшибая, Александра Григорьева, Франциско Инфантэ, Льва Нуссберга.
В рамках проекта планируется провести серию встреч с художниками-кинетистами, посвящённую историческим проблемам возникновения и распада группы, художественной атмосфере середины 1960-х, кинетическому искусству наших дней, а также вечер «Конкретной музыки».Инфантэ Ф. Артефакт из серии Супрематические игры. 1968г
МЕДИАПАРТНЕРЫ: радиостанция Коммерсантъ FM (93,6), сетевое издание M24, газеты «На Рублевке» и «На Новой Риге», STYLE TV, журнал Eclectic, АРТГИД, Журнал «Техника Молодёжи», журнал «Moscow In Your Pocket», CULTOBZOR.ru; PARTY preview.ru
Контакты ГАЛЕРЕИ ARTSTORY: Москва, Старопименовский пер., д.14 (м. Тверская, Маяковская).Тел. 8 495 650 13 43. Ежедневно, кр. понед. с 12.00 до 20.00. Вход свободный. Вход на открытие 15 октября – по приглашениям.
Сайт: www.art-story.com
Контакты для СМИ: Valery94@gmail.com; 8-916-674-11-69

Метки: , , , , , ,


«
»

Это интернесно:

Учебный курс «Умное предприятие» 1С:УПП 8. Рабочее место Бухгалтера по учету налогов
soft.masterit.ru
ScladCom
soft.masterit.ru
Системный анализ в менеджменте. Попов В.Н., Касьянов В.С., Савченко И.П. Электронный учебник
soft.masterit.ru


Добавить комментарий

You must be logged in to post a comment.



Участник ннтернет-портала