Октябрь 26th, 2007 18:36

Хвалить Олдей – дело неблагодарное. Особенно, если речь идет о таком романе, как «Путь меча», абсолютно заслуженно считающийся одной из лучших вещей у харьковских классиков. Не зря же издательство «Эксмо» опубликовало «Кабирский цикл» и прочие романы ОлдОбложка Путь мечаи под грифом «Шедевры отечественной фантастики».

О таланте автора нередко судят по полноте, убедительности, объемности созданного им мира. Так вот, мир «Пути меча» – это чертовски убедительный, объемный, я бы сказала, плотный мир. С непривычки мозги едва не плавятся от невероятного количества непривычных топонимов, труднопроизносимых имен и названий малоизвестных разновидностей оружия. И ты продираешься, как сквозь живую изгородь из колючего кустарника, через всех этих Шамшеров Бурханов ан-Имров и Фархадов Абу-Салимов иль-Рахшей, через все эти эстоки, киличи, махайры и цзыу-юаньян-юэ, через велеречивый слог прямого меча Дан Гьена, по прозвищу Мэйланьский Единорог… Действие, казалось бы, начинает увязать в беседах, приемах, недобрых слухах и дурных предчувствиях – чтобы на последней странице первой части сорваться, как стрела с натянутой до предела тетивы. Все. С этого момента вы уже не оторветесь от романа, пока не дочитаете его до конца.

В чем Олдей нельзя обвинить – так это в банальности и предсказуемости сюжета, когда после первых двух глав можно с уверенностью сказать, каков будет финал. Что там финал, если ты никогда не знаешь, что ждет тебя уже через несколько страниц! «Путь меча» – это роман-калейдоскоп, только тебе кажется, что разрозненные осколки сложились, наконец, в цельную картинку мира, как следует «изящный поворот», и те же самые стеклышки образуют совсем другой узор. А потом ты перечитываешь книгу заново, и удивляешься, до чего же логично и прямолинейно выстроено действие.

Но, все-таки, главное, что лично меня неизменно «цепляет» в романах Дмитрия Громова и Олега Ладыженского – это не закрученность сюжета, не великолепный слог, не осязаемая реальность придуманного ими мира, а нечто другое. Это нечто – умение ставить вопросы, на которые нет ответа.

«И Истина последних свидетелей, Даи-хранителей и Сайид-на, Главы Учения, истина Двенадцати и Одного очень проста. Она гласит: когда человечество разучится убивать, оно будет убито». Но что страшнее: погибнуть от руки врага, или победить, отказавшись от всего, что составляло самую суть твоей жизни, твоего мира? И не будет ли означать подобная победа гибель твоего мира, который ты надеялся таким образом спасти? И можно ли найти третий путь – объединивший в себе два других или, наоборот, в корне от них отличный?

Извечный вопрос о противлении/непротивлении злу насилием, когда быть убитым и быть убийцей равно означает проигрыш, ибо победитель дракона, как известно, сам становится драконом…

Лёля Санина

Купить книгу «Путь меча»

смотреть так же:

Временное книжное пространство открывает свои двери в Esentai Mall
Бывший топ-менеджер "Бургер Кинг" проводит свой поэтический вечер в Санкт-Петербурге
Дмитрий Быков, Людмила Улицкая и Джон Шемякин презентовали свои новые романы на Московской Междунаро...

«
»

Это интернесно:

Академия Развития - Мой дневник, 2003 год
store.cross-roads.ru
GET-Term.biz
soft.masterit.ru
Yaware Enterprise
soft.masterit.ru


Добавить комментарий

You must be logged in to post a comment.



Участник ннтернет-портала