Сентябрь 15th, 2013 00:36

Первого февраля у Inter Мedia Group, в которую входит «Интер», сменился владелец: Валерий Хорошковский продал этот бизнес Дмитрию Фирташу. А несколько недель спустя выяснилось, что в сделке участвовал и глава Администрации президента Сергей Левочкин, получивший 20% группы. Чем станет «Интер» при новых владельцах, прибыльным бизнесом или политическим оружием, можно прочитать в августовском номере журнала Forbes.
Евгений Киселев возглавил компанию «Национальные информационные системы», которая готовит новости для телеканала «Интер», в феврале 2013 года. С тех пор доля программы «Подробности» выросла на 2 процентных пункта (п.п.). «Киселев начал выстраивать классические новости, рассказывать о том, что в стране и мире произошло главного, и уделять меньше внимания катастрофам», – объясняет шеф-редактор «Телекритики» Наталья Лигачева. По ее наблюдениям, украинский телезритель изголодался по таким программам, людям уже надоели новости, состоящие из криминально-бытовых сюжетов. Forbes руководитель «НИС» представил свою версию того, почему украинским зрителям нравятся новости без «чернухи».

Фото пресс-центр телеканала Интер
– Почему вы решили перестраивать программу «Подробности»?
– Канал, который претендует на звание главного канала страны, должен показывать классические новости. Респектабельные, серьезные, солидные, в которых делается попытка рассказать о главном, что произошло сегодня в стране и мире. Раньше материалы программы новостей состояли из журналистских очерков, зарисовок. Это были не новости, а то ли программа криминальной хроники, то ли журнал происшествий.
Когда миллион людей выходит на улицы в Каире, не может быть главной новостью авария маршрутного такси. Когда весь мир следит, куда пропал Эдвард Сноуден, не может обвалившийся балкон многоэтажки быть новостью номер один.

– Новости на украинских телеканалах стали социальными, потому что собственники боятся затрагивать серьезные политические темы, чтобы не разозлить власть.
– Я не знаю, кто это придумал. За четыре месяца работы я никаких вводных из кабинета на Банковой не получал. Хотите верьте, хотите нет.
Телевидение – это все-таки картинка. Раньше я ловил себя на том, что с точки зрения видеоряда «Подробности» показывали депрессивные однообразные и скучные по картинке новости. Потом меня осенило, в чем причина. Когда вы рассказываете о проблемах пенсионеров, людей, которые не могут получить медицинскую помощь, вы показываете убогие интерьеры больниц, школ, детских домов, ЖЭКов. Плюс Верховная рада, где съемка часто ведется с одной точки и в кулуарах, Кабмин и Администрация президента.
Когда мы расширили горизонты, картинка сразу поменялась.

– Почему вы думаете, что это нужно украинскому телезрителю?
– Переходное общество, как правило, зациклено на себе. Украинское находится в состоянии перехода между социализмом и капитализмом. Я помню, такое же когда-то было в России, когда ничто, кроме собственных проблем – социальных, политических неурядиц, зрителей не интересовало. И журналистов, кстати, тоже. Потом люди увидели, что много чего интересного происходит в мире. И мне кажется, это назревает в Украине. Поэтому когда мы рассказываем, что в жизни есть много другого, при этом не замалчивая важные события в стране, это вызывает некий дополнительный интерес.
Людям нужна сказка. Чтобы глаз переключался на другие пейзажи, на другую картинку.
– Перед вами стоит задача делать правдивые новости?

– Мы не можем рассказать обо всем, получасовая программа новостей – это прокрустово ложе. Но если мы беремся о чем-нибудь рассказать, то ни о чем не умалчиваем.
Я не люблю понятия «объективная журналистика». Хорошая журналистика всегда субъективна. Чем ярче и талантливее журналист, тем он субъективнее. И читают, смотрят именно таких журналистов. Но врать не надо. Замалчивать не надо.
– Сотрудники телеканала говорили, что важнейшие сюжеты утверждают, кроме вас, два человека – Анна Безлюдная от Дмитрия Фирташа и представитель Сергея Левочкина…
– Не соответствует действительности. Тот, кто вам говорит такие вещи – недобросовестный человек.
– Также нам говорили, что креативный продюсер Лаврентий Малазония звонит журналистам и дает указания, как писать.
– Я его действительно прошу. Он в данном случае выступает от моего имени. Его роль – советника. Он человек креативный, он так и называется у нас – креативный продюсер, может подсказать журналистские ходы, обратить внимание на что-то.

Я понимаю, что из всех наук в Украине важнейшей является конспирология. Но я вас уверяю, вы можете целый день просидеть в этом кабинете, и у меня не зазвонит телефон, мне не будут звонить ни Фирташ, ни Левочкин.

– Не было ли договора с акционерами о невмешательстве в редакционную политику?
– Давайте не будем говорить об акционерах. Если нужно, спросите у них напрямую. Я исхожу из того, что между акционером и наемным менеджером должно существовать некое взаимопонимание. Если его нет изначально, никакие бумажки не помогают. Я не верю в редакционные хартии, уставы журналистских коллективов, прочие документы. У акционера есть святое законное право: наемный менеджер в любой момент может быть уволен. Я исхожу из того, что если я с этим человеком могу работать, я с ним работаю, если я вижу, что не могу, то не работаю.

С Дмитрием Васильевичем Фирташем и Сергеем Владимировичем Левочкиным я встречался до моего назначения, обстоятельно высказывал свои взгляды на профессию, на то, что и как я хотел бы сделать. Выслушал их пожелания. В результате я был назначен на эту должность. Я рассказал им о своем видении того, какими должны быть новости на канале – то же самое, что рассказываю вам. Видимо, им понравилось.


«
»

Это интернесно:

Сон Разума рождает чудовищ
www.clumba.su
Мигунова Н. - Назови, раскрась, наклей: Игрушки, 2010 год
store.cross-roads.ru
Волшебные пузыри
games.parnas.info


Добавить комментарий

You must be logged in to post a comment.



Участник ннтернет-портала